ГОСТ Р 55050-2012: Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний

ГОСТ Р 55050-2012: Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний

Терминология ГОСТ Р 55050-2012: Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний оригинал документа:

3.17 аттестация испытательных участков железнодорожного пути: Определение нормированных характеристик испытательных участков железнодорожного пути, их соответствия требованиям нормативных документов и установление пригодности к эксплуатации.

Определения термина из разных документов: аттестация испытательных участков железнодорожного пути

3.14 боковая сила: Проекция силы, воспринимаемой внутренней боковой поверхностью головки рельса от воздействия колеса единицы железнодорожного подвижного состава, на поперечную плоскость железнодорожного пути, проходящую через точку контакта колеса и головки рельса.

3.15

Определения термина из разных документов: боковая сила

3.11 вертикальная статическая нагрузка колесной пары единицы железнодорожного подвижного состава на рельсы: Нагрузка единицы железнодорожного подвижного состава на рельсы, отнесенная к одной колесной паре, с учетом фактического расположения центра тяжести надрессорного строения.

3.21 дефекты поверхности катания колес: Неровности на поверхности катания колес.

Определения термина из разных документов: дефекты поверхности катания колес

3.2 допускаемая скорость движения железнодорожного подвижного состава: Максимальная скорость движения железнодорожного подвижного состава в прямых, криволинейных участках железнодорожного пути и по стрелочным переводам в зависимости от конструкции верхнего строения железнодорожного пути и стрелочных переводов на основе результатов комплексных динамических (ходовых) и по воздействию на железнодорожный путь и стрелочные переводы испытаний на специальных испытательных участках.

железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

[Федеральный закон от 10 января 2003 г. № title="О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статья 2]

Определения термина из разных документов: железнодорожный подвижной состав

3.7 испытательный (измерительный) стрелочный перевод: Стрелочный перевод, предназначенный для проведения комплексных динамических (ходовых) и по воздействию на стрелочные переводы испытаний подвижного состава, удовлетворяющий требование воспроизводимости условий испытаний.

Определения термина из разных документов: испытательный (измерительный) стрелочный перевод

3.6 испытательный (измерительный) участок железнодорожного пути: Участок железнодорожного пути ограниченной протяженности, предназначенный для проведения комплексных динамических (ходовых) и по воздействию на железнодорожный путь испытаний подвижного состава, удовлетворяющий требование воспроизводимости условий испытаний и имеющий типовую конструкцию верхнего строения пути на деревянных или железобетонных шпалах.

Определения термина из разных документов: испытательный (измерительный) участок железнодорожного пути

3.13 квазистатическая составляющая динамического процесса: Низкочастотная компонента динамического процесса, регистрируемого на железнодорожном подвижном составе, обусловленная действием центробежных или центростремительных сил при движении по криволинейным участкам железнодорожной линии, расположенным в горизонтальной плоскости пути.

Определения термина из разных документов: квазистатическая составляющая динамического процесса

3.18 комплексные динамические (ходовые) и по воздействию на железнодорожный путь и стрелочные переводы испытания (далее - комплексные испытания): Испытания железнодорожного подвижного состава, в процессе которых осуществляется одновременная (синхронизированная по времени проведения) регистрация динамических процессов на железнодорожном подвижном составе и в элементах верхнего строения пути, а также в элементах стрелочных переводов.

3.19

конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

[ title="О безопасности железнодорожного подвижного состава" «О безопасности железнодорожного подвижного состава», статья 2]

Определения термина из разных документов: конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава

методика испытаний: Документ или его часть, устанавливающие правила реализации методов испытаний.

[ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ», раздел 3]

Определения термина из разных документов: методика испытаний

3.16 направляющая ось единицы железнодорожного подвижного состава: Передняя (первая) по направлению движения ось единицы железнодорожного подвижного состава.

Определения термина из разных документов: направляющая ось единицы железнодорожного подвижного состава

3.3 непогашенное ускорение: Часть поперечного горизонтального ускорения единицы железнодорожного подвижного состава, действующего на уровне оси буксы при движении в круговой кривой, не компенсированная возвышением наружного рельса.

Определения термина из разных документов: непогашенное ускорение

3.8 опытный железнодорожный подвижной состав: Одна или несколько единиц железнодорожного подвижного состава, предъявляемых на испытания по воздействию на путь и включаемых в состав опытного поезда.

Определения термина из разных документов: опытный железнодорожный подвижной состав

3.9 опытный поезд: Поезд специального формирования, предназначенный для следования по измерительным участкам пути с целью реализации программы испытаний по воздействию на путь.

Определения термина из разных документов: опытный поезд

3.12 подрессорная масса железнодорожного подвижного состава: Часть массы единицы железнодорожного подвижного состава, расположенная над первой ступенью рессорного подвешивания с добавлением половины массы элементов, составляющих первичное рессорное подвешивание.

Примечание - Для тележек с одноступенчатым рессорным подвешиванием - часть массы, расположенной над рессорным подвешиванием с добавлением половины массы элементов рессорного подвешивания.

Определения термина из разных документов: подрессорная масса железнодорожного подвижного состава

программа испытаний: Документ, предназначенный для организации и выполнения работ, обеспечивающих проведение испытаний конкретного объекта.

[ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ», раздел 3]

Определения термина из разных документов: программа испытаний

3.10 рамные силы: Поперечные силы взаимодействия между колесной парой и рамой тележки единицы железнодорожного подвижного состава.

Определения термина из разных документов: рамные силы

3.22 рельсовая плеть: Рельс, изготовленный сваркой коротких рельсов и имеющий длину более стандартной

3.21, 3.22 (Введены дополнительно, title="Изменение № 1, ИУС № 09-2014").

Определения термина из разных документов: рельсовая плеть

3.4 типовая конструкция верхнего строения пути: Конструкция, включающая бесстыковой железнодорожный путь с рельсами типа Р65, железобетонными шпалами эпюрой от 1840 до 2000 шт на 1 км, щебеночным балластом, или звеньевой железнодорожный путь с рельсами типа Р65, деревянными шпалами эпюрой от 1840 до 2000 шт на 1 км, щебеночным балластом.

Определения термина из разных документов: типовая конструкция верхнего строения пути

3.5 условия обращения железнодорожного подвижного состава: Условия, обеспечивающие безопасность движения, соблюдение правил обслуживания и содержания, а также допустимое воздействие на железнодорожный путь, при обязательном выполнении которых может использоваться железнодорожный подвижной состав в перевозочном процессе.

Определения термина из разных документов: условия обращения железнодорожного подвижного состава

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "ГОСТ Р 55050-2012: Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний" в других словарях:

  • железнодорожный подвижной состав — 1 железнодорожный подвижной состав: Транспортные средства, предназначенные для обеспечения железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок и функционирования железнодорожной инфраструктуры. Примечание Железнодорожный подвижной состав включает в …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • опытный железнодорожный подвижной состав — 3.8 опытный железнодорожный подвижной состав: Одна или несколько единиц железнодорожного подвижного состава, предъявляемых на испытания по воздействию на путь и включаемых в состав опытного поезда. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 55050-2012 — Действует с 01.07.2013 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний раздел 45.060 …   Указатель национальных стандартов 2013

  • комплексные динамические (ходовые) и по воздействию на железнодорожный путь и стрелочные переводы испытания — 3.18 комплексные динамические (ходовые) и по воздействию на железнодорожный путь и стрелочные переводы испытания (далее комплексные испытания): Испытания железнодорожного подвижного состава, в процессе которых осуществляется одновременная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • условия — (см. раздел 1) d) Может ли машина представлять опасности при создании или потреблении определенных материалов? Нет Источник: ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • конструкционная скорость — 3.7 конструкционная скорость: Максимальная скорость, допускаемая конструкцией вагона по условиям прочности и устойчивости. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • методика — 3.8 методика: Последовательность операций (действий), выполняемых с использованием инструмента и оборудования для осуществления метода. Примечание Совокупность последовательности реализации операций и правил конкретной деятельности с указанием… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПРОГРАММА — 5.4.16. ПРОГРАММА Данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определенного алгоритма ГОСТ 19781 Источник: РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава — конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование. [ title= О безопасности железнодорожного подвижного состава «О безопасности железнодорожного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • непогашенное ускорение — 3.3 непогашенное ускорение: Часть поперечного горизонтального ускорения единицы железнодорожного подвижного состава, действующего на уровне оси буксы при движении в круговой кривой, не компенсированная возвышением наружного рельса. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»