- ГОСТ Р 55050-2012: Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний
Терминология ГОСТ Р 55050-2012: Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний оригинал документа:
3.17 аттестация испытательных участков железнодорожного пути: Определение нормированных характеристик испытательных участков железнодорожного пути, их соответствия требованиям нормативных документов и установление пригодности к эксплуатации.
Определения термина из разных документов: аттестация испытательных участков железнодорожного пути3.14 боковая сила: Проекция силы, воспринимаемой внутренней боковой поверхностью головки рельса от воздействия колеса единицы железнодорожного подвижного состава, на поперечную плоскость железнодорожного пути, проходящую через точку контакта колеса и головки рельса.
3.15
Определения термина из разных документов: боковая сила3.11 вертикальная статическая нагрузка колесной пары единицы железнодорожного подвижного состава на рельсы: Нагрузка единицы железнодорожного подвижного состава на рельсы, отнесенная к одной колесной паре, с учетом фактического расположения центра тяжести надрессорного строения.
Определения термина из разных документов: вертикальная статическая нагрузка колесной пары единицы железнодорожного подвижного состава на рельсы3.21 дефекты поверхности катания колес: Неровности на поверхности катания колес.
Определения термина из разных документов: дефекты поверхности катания колес3.2 допускаемая скорость движения железнодорожного подвижного состава: Максимальная скорость движения железнодорожного подвижного состава в прямых, криволинейных участках железнодорожного пути и по стрелочным переводам в зависимости от конструкции верхнего строения железнодорожного пути и стрелочных переводов на основе результатов комплексных динамических (ходовых) и по воздействию на железнодорожный путь и стрелочные переводы испытаний на специальных испытательных участках.
Определения термина из разных документов: допускаемая скорость движения железнодорожного подвижного составажелезнодорожный подвижной состав: Локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
[Федеральный закон от 10 января 2003 г. № title="О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статья 2]
Определения термина из разных документов: железнодорожный подвижной состав3.7 испытательный (измерительный) стрелочный перевод: Стрелочный перевод, предназначенный для проведения комплексных динамических (ходовых) и по воздействию на стрелочные переводы испытаний подвижного состава, удовлетворяющий требование воспроизводимости условий испытаний.
Определения термина из разных документов: испытательный (измерительный) стрелочный перевод3.6 испытательный (измерительный) участок железнодорожного пути: Участок железнодорожного пути ограниченной протяженности, предназначенный для проведения комплексных динамических (ходовых) и по воздействию на железнодорожный путь испытаний подвижного состава, удовлетворяющий требование воспроизводимости условий испытаний и имеющий типовую конструкцию верхнего строения пути на деревянных или железобетонных шпалах.
Определения термина из разных документов: испытательный (измерительный) участок железнодорожного пути3.13 квазистатическая составляющая динамического процесса: Низкочастотная компонента динамического процесса, регистрируемого на железнодорожном подвижном составе, обусловленная действием центробежных или центростремительных сил при движении по криволинейным участкам железнодорожной линии, расположенным в горизонтальной плоскости пути.
Определения термина из разных документов: квазистатическая составляющая динамического процесса3.18 комплексные динамические (ходовые) и по воздействию на железнодорожный путь и стрелочные переводы испытания (далее - комплексные испытания): Испытания железнодорожного подвижного состава, в процессе которых осуществляется одновременная (синхронизированная по времени проведения) регистрация динамических процессов на железнодорожном подвижном составе и в элементах верхнего строения пути, а также в элементах стрелочных переводов.
3.19
Определения термина из разных документов: комплексные динамические (ходовые) и по воздействию на железнодорожный путь и стрелочные переводы испытанияконструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.
[ title="О безопасности железнодорожного подвижного состава" «О безопасности железнодорожного подвижного состава», статья 2]
Определения термина из разных документов: конструкционная скорость железнодорожного подвижного составаметодика испытаний: Документ или его часть, устанавливающие правила реализации методов испытаний.
[ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ», раздел 3]
Определения термина из разных документов: методика испытаний3.16 направляющая ось единицы железнодорожного подвижного состава: Передняя (первая) по направлению движения ось единицы железнодорожного подвижного состава.
Определения термина из разных документов: направляющая ось единицы железнодорожного подвижного состава3.3 непогашенное ускорение: Часть поперечного горизонтального ускорения единицы железнодорожного подвижного состава, действующего на уровне оси буксы при движении в круговой кривой, не компенсированная возвышением наружного рельса.
Определения термина из разных документов: непогашенное ускорение3.8 опытный железнодорожный подвижной состав: Одна или несколько единиц железнодорожного подвижного состава, предъявляемых на испытания по воздействию на путь и включаемых в состав опытного поезда.
Определения термина из разных документов: опытный железнодорожный подвижной состав3.9 опытный поезд: Поезд специального формирования, предназначенный для следования по измерительным участкам пути с целью реализации программы испытаний по воздействию на путь.
Определения термина из разных документов: опытный поезд3.12 подрессорная масса железнодорожного подвижного состава: Часть массы единицы железнодорожного подвижного состава, расположенная над первой ступенью рессорного подвешивания с добавлением половины массы элементов, составляющих первичное рессорное подвешивание.
Примечание - Для тележек с одноступенчатым рессорным подвешиванием - часть массы, расположенной над рессорным подвешиванием с добавлением половины массы элементов рессорного подвешивания.
Определения термина из разных документов: подрессорная масса железнодорожного подвижного составапрограмма испытаний: Документ, предназначенный для организации и выполнения работ, обеспечивающих проведение испытаний конкретного объекта.
[ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ», раздел 3]
Определения термина из разных документов: программа испытаний3.10 рамные силы: Поперечные силы взаимодействия между колесной парой и рамой тележки единицы железнодорожного подвижного состава.
Определения термина из разных документов: рамные силы3.22 рельсовая плеть: Рельс, изготовленный сваркой коротких рельсов и имеющий длину более стандартной
3.21, 3.22 (Введены дополнительно, title="Изменение № 1, ИУС № 09-2014").
Определения термина из разных документов: рельсовая плеть3.4 типовая конструкция верхнего строения пути: Конструкция, включающая бесстыковой железнодорожный путь с рельсами типа Р65, железобетонными шпалами эпюрой от 1840 до 2000 шт на 1 км, щебеночным балластом, или звеньевой железнодорожный путь с рельсами типа Р65, деревянными шпалами эпюрой от 1840 до 2000 шт на 1 км, щебеночным балластом.
Определения термина из разных документов: типовая конструкция верхнего строения пути3.5 условия обращения железнодорожного подвижного состава: Условия, обеспечивающие безопасность движения, соблюдение правил обслуживания и содержания, а также допустимое воздействие на железнодорожный путь, при обязательном выполнении которых может использоваться железнодорожный подвижной состав в перевозочном процессе.
Определения термина из разных документов: условия обращения железнодорожного подвижного состава
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.